Слова и забота
Что если выбор слов на уроке иностранного языка научит заботиться о других?
Синтия преподавала испанский язык в начальной школе. Она начала задумываться о том, как выбор фраз для изучения и их порядок несут послания о том, как мы должны относиться друг к другу.
«Я обратила внимание, что у меня была привычка преподавать фразу «прошу прощения» по-испански, чтобы ученики могли извиниться, если они невежливо поступили по отношению друг к другу, не выполнили задание или опоздали на урок. Но я не учила их говорить фразу «я прощаю тебя». Это означало, что ученики периодически извинялись, но в ответ не слышали, что были прощены. Они не получали ободрение прощать друг друга и проявлять благосклонность друг к другу. Я начала следить за тем, чтобы фразы «прошу прощения» и «я прощаю тебя» в наших разговорах произносились вместе.
Это заставило меня задуматься о других аспектах того, что мы делали на уроках. Например, изучая фразы о болезни («у меня болит голова» или «я простудился»), а затем, практикуя эти фразы в играх и упражнениях, мы переходили к следующей теме. Но лучшей реакцией на фразу о плохом самочувствии кого- то, является выражение сочувствия или предложение какой-либо помощи. Поэтому я добавила несколько фраз, таких как: «жаль, надеюсь, вы скоро почувствуете себя лучше», «я принесу вам стакан воды» и «я буду молиться за вас». Я использовала ролевую игру, чтобы практиковать эти фразы в связи с фразами о болезни. Это дало возможность кратко поговорить с учениками о том, как они реагируют вне класса, узнав о чьем-то плохом самочувствии.
После этого я продолжила искать другие места в планах моих уроков, в которых изучаемые нами фразы должны сопровождаться ответом, выражающим заботу или надежду, а не просто переходом к следующему пункту».
Что здесь происходит?
Синтия увидела разговоры на своем уроке иностранного языка как возможность для учеников получить опыт выражения благодати, прощения и ободрения.
Она вовлекла учеников в активное участие в восполнение потребностей других людей через свои слова и действия и в размышления о том, как наше реакции выражают заботу о других.
Она изменила свою практику, изменив последовательность слов и фраз в своих уроках, чтобы создать новый контекст для взаимодействия и создания определенного этоса. Это дало конкретные способы выражения заботы.
Как я могу сделать это сам?
Какое отношение это имеет к вере, надежде и любви?
В основе христианской веры лежит фокусирование внимания на том, как мы получаем благодать (незаслуженную милость) от Бога, и как мы должны относиться к другим людям с благодатью и прощением. Вследствие этого мы должны относиться к потребностям и слабостям других людей с любовью и поддержкой, понимая, что все мы имеем одинаковую уязвимость. Нам тоже нужна снисходительная помощь от Бога и от окружающих нас людей.
Что это меняет?
То, как мы используем слова в отношениях друг с другом, много говорит о нашем восприятии друг друга и окружающего нас сообщества. В данном классе незначительные изменения выбора и последовательности изучаемых фраз очень сильно повлияли на этос, сформировавшийся благодаря корректировке основных моделей общения учеников с целью сосредоточиться на теме заботы.
Узнать больше
Проведенное в Университете Питтсбурга исследование, в котором приняли участие 680 женщин с болью в груди, показало, что у тех, кто скрывал чувства гнева, было в четыре раза больше шансов иметь нездоровый уровень холестерина и более высокий индекс массы тела, что непосредственно связано с сердечными заболеваниями. Прощение полезно для нашего здоровья.
Прощать других – один из самых трудных аспектов христианской практики. Неудивительно, что поэт Александр Поуп писал: «Ошибаться – это по-человечески; прощать – это по-Божьему». Прощение означает перестать испытывать обиду на человека, но это не означает, что злу разрешено продолжаться. Иногда справедливость и возмещение ущерба все равно должны иметь место. В отношениях прощение часто является первым шагом к примирению. Для христианина прощение –отклик на то, что Бог простил его, и примером прощения является Иисус Христос, который простил Своих врагов (Евангелие от Луки, 23:34), и прощает всех, кто приходит к Нему. Просьба Бога о прощении должна вести к тому, что мы сами будем прощать других (Евангелие от Матфея, 6:14-15, Послание к Колоссянам, 3:13). Прощение – не просто чувство, это усилие воли.
«Прощение – это действие воли, и воля может действовать независимо от чувств в нашем сердце» (Корри Тен Бум).
«Все говорят, что прощение – прекрасная идея, пока им самим не приходится что-то прощать» (К. С. Льюис).
Библия показывает Бога таким, кто не спешит гневаться и быстро прощает, так как милосердие является одним из основных Его качеств (Книга Пророка Михея, 7:18). В Библии для прощения используются различные словесные образы. В Псалме 102:12 говорится о том, что Бог удалил наши грехи так далеко, как восток далек от запада. Книга Пророка Исаии, 1:18 уподобляет прощение удалению грязного пятна. В Новом Завете одно из слов о прощении означает отмену долга.
Бог назван «Богом всякого утешения» (Второе послание к Коринфянам, 1:3-4). Апостол Павел призывает верующих ободрять друг друга и созидать друг друга (Первое послание к Фессалоникийцам, 5:11). Ободрение означает обратить внимание на других людей и быть бескорыстным в похвале. Часто люди не замечают то, что делают другие, и кем они являются. Это начинают замечать те, кто несет служение ободрения. Новый Завет называет Варнаву «сыном утешения» (Деяния святых апостолов, 4:36; Деяния святых апостолов, 11:23), так как он ободрял других.
Рассмотрите подобные примеры:
Что если урок французского языка в начальной школе будет о том, как принимать нового ученика в классе?
Что если урок иностранного языка сможет расширить наше понимание любви?
Что если урок иностранного языка в начальной школе будет стимулировать хорошие отношения?